5 мая 2011 г.

Затруднения с контроллером Adaptec: как собрать логи

Собственно, затруднения, проблемы и вопросы возникают в работе с любыми RAID-контроллерами. Вы можете сэкономить немного времени, нервов и данных, вот несколько советов (что нужно сделать/проверить перед обращением в техподдержку):

Общие моменты для любых SAS RAID контроллеров:
  1. HCL, он же лист совместимости. Старайтесь следовать правилу "работает только то, что проверено, остальное использовать нельзя". Листы совместимости для всех актуальных контроллеров лежат тут. Если вашего SAS диска в списке нет, то почти со 100% вероятностью можно утверждать, что все будет работать. Если это SATA диск, да еще обычный, не nearline класса, то рисковать не стоит. А вообще - к чему все эти проценты и вероятности, данные терять нельзя никак, так что никаких экспериментов.
    Типичный случай с неподдерживаемыми SATA дисками: массив периодически разваливается из-за "выпадения" то одного, то другого диска по тайм-ауту: RAID-контроллер, не получив вовремя ответ от диска, может выкинуть его из массива. Определить такое поведение можно по росту счетчика aborted commands на дисках (при отсутствии роста других счетчиков, указывающих на проблемы с кабелем/бэкплейном или поверхностью диска).
    Пример с Seagate 7200.11
  2. Своевременное обновление firmware. Принцип "не чинить то, что работает" в данном случае не действует. Вышла новая прошивка - читаем release notes, шьем, заходим по Ctrl+A в ACU и сбрасываем настройки (в меню Serialselect), далее - обновляем драйвер.

Как собрать логи:
В состав ASM (Adaptec Storage Manager) входит консольная утилита arcconf. Сам по себе arcconf на протяжении многих лет является довольно удобным инструментом для тех, кто привык к консоли, и в тех случаях, когда к системе нельзя по каким-либо причинам прикрутить агент ASM.
Запускаем arcconf (в случае Windows он лежит в каталоге установки ASM) и сохраняем логи:

arcconf savesupportarchive

Логи будут лежать в скрытом каталоге %System drive%/ProgramData\Adaptec\Adaptec Storage Manager\Support. На сообщение о Command Failed не обращайте внимания. Запаковываем все, что лежит в Support, в архив и отправляем к нам в поддержку вместе с подробной информацией о симптомах.